АРМ «Ломбард»

самое экономичное решение на рынке

8 (8332) 76-12-20

Как открыть ломбард

В последнее время количество ломбардов непрерывно растет, и это неудивительно, ведь в ломбарде можно достаточно быстро и просто получить деньги: не нужно никаких поручителей, кредитной истории, а заложенную в ломбард вещь можно не возвращать.

Для ломбарда не нужно большого числа сотрудников, лицензии, большого помещения и специального оборудования. Этот бизнес привлекает все больше людей, и они задумываются, как открыть ломбард.

Процесс открытия ломбарда отличается от создания обычной фирмы, его деятельность строго регламентируется законодательством, ведь при неисполнении требований закона вас ждут существенные штрафные санкции.

Поэтому, чтобы избежать возможных проблем, разберем с нуля процесс организации ломбарда и все возможные требования к нему.

 

Цена вопроса

Всех, кто интересуется, как же открыть ломбард, в первую очередь хотят знать о будущих затратах на этот вид бизнеса. Стоимость открытия ломбарда нельзя однозначно вычислить, так все зависит от того, какой тип ломбарда вы выберете — автоломбард, ломбард, принимающий только драгоценности, или же ломбард, принимающий наряду с ювелирными изделиями и вещи — часы, мобильные телефоны, бытовую технику и многое другое.

Шаг 1. Изучение рынка

Конечно же, первым делом необходимо изучить рынок и существующих конкурентов.

В первую очередь Вам необходимо изучить рынок ломбардов вашего города, изучить особенности работы ломбардов и обозначить самых сильных конкурентов. Исходя из полученных данных, и нужно будет действовать.

Иными словами, изучив конкурентов, вы сможете придумать наиболее выгодные условия для своих потенциальных клиентов.

 

Шаг 2. Выбор типа и режима работы ломбарда

На основе проведенного исследования нужно определиться с типом ломбарда.

В реальной жизни ломбарды чаще всего специализируются на какой-то одной его составляющей — ювелирные изделия, автомобили, антиквариате, однако в настоящее время достаточно часто встречаются ломбарды, которые имеют широкую специализацию.

Далее необходимо определить режим работы будущего ломбарда, ведь будет куда выгоднее, если ломбард будет работать круглосуточно и ежедневно.

Шаг 3. Расчет капиталовложений

На стадии планирования открытия ломбарда очень важным этапом является расчет предстоящих расходов. Основные расходы: средства на регистрацию, покупку оборудования, программы для ломбарда, рекламу; ежемесячные расходы ломбарда, расчёт суммы займа.

В начале Вашей деятельности ломбард не приносит прибыли, поэтому учтите это при расчёте объёма займов и процентных .

Шаг 4. Выбор названия

Многие владельцы ломбардов уделяют недостаточно внимания названию своего ломбарда, так как очень часто можно увидеть просто вывеску «Ломбард». Но для того, чтобы у Вас был узнаваемый ломбард, необходимо позаботиться о хорошем названии.

 Вот примерный список требований к названию ломбарда:

  • Название ломбарда не должно быть очень длинным, т.к. оно хуже читается и запоминается, а также его сложнее использовать в рекламе, лучше всего, чтобы название состояло из двух слов, причем одно из них должно быть обязательно «ломбард».

  • Название должно отличаться от названий других ломбардов вашего города, чтобы не создавать путаницу, не вводить клиентов в заблуждение и не привести к негативным последствиям.

  • Название должно располагать к себе, а не отталкивать, а также должно олицетворять надежность и стабильность.

 

Шаг 5. Выбор места

Если ваш город более-менее крупный, то выгоднее будет открыть ломбард в обычном спальном районе с большим количеством жителей.

Если город маленький, то выгоднее открыть ломбард в центральной его части.

Выбор конкретного места должен быть обусловлен наличием конкурентов поблизости, т.к. желательно выбирать то место, где в округе они отсутствуют.

Особых требований к помещению ломбарда законодательно не установлено. Однако, большинство современных ломбардов занимают площади порядка 30—100 кв. м. в отдельно стоящем одно-двухэтажном здании,или в нежилом помещении жилого дома (на первом этаже). Именно такая площадь необходима для полноценного ведения деятельности и оптимальных затрат на аренду.

 

Шаг 6. Регистрация юридического лица и оформление документов

Как и для любой организации ломбард нужно зарегистрировать. Обычно, выбирают форму ООО или ЗАО. В качестве направлений деятельности может быть указана только ломбардная – это требование закона (предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, предоставление услуг по хранению ценностей, оказание консультационных и информационных услуг.

После оформления юридического лица необходимо получить документы и свидетельства, позволяющие заниматься ломбардной деятельностью. Лицензирование ломбарда не требуется. Какие документы могут ещё потребоваться при открытии ломбарда: свидетельство пробирного надзора, постановка на учёт в службе винмониторинга.

Шаг 7. Оборудование помещения ломбарда и выбор программы для ломбарда

Какое оборудование может потребоваться при открытии ломбарда:

  • Торговое оборудование.

  • Оргтехника.

  • Телефон.

  • Металлическая дверь с ночным окошком и звонком, система видеонаблюдения и безопасности.

  • Набор реактивов и инструмента для проверки драгоценностей.

  • Программа для ломбарда.

Программное обеспечение для ломбарда – это основа при открытии ломбарда. Удобство, простота, набор всех требуемых функций, том числе отчётов, помогут Вам переложить обязанности по строгому ведению учёта ломбардной деятельности на систему.

Программа для ломбарда АРМ «Ломбард» – это понятная (!) любому, даже начинающему сотруднику, программа по учёту ломбардной деятельности. Программа покупается один раз и не требует дополнительных расходов. Минимальная стоимость программы для ломбарда и простота эксплуатации позволят Вам быстро автоматизировать любое количество точек Вашей ломбардной сети или Вашего первого ломбарда.

 

Скачайте бесплатную версию программы для ломбарда АРМ «Ломбард»
 

Шаг 8. Подбор персонала и подготовка внутренних учётных документов

Перед открытием ломбарда для клиентов нужно подготовить ряд документов:

  • Кассовый журнал, Журнал проведения пожарного инструктажа, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные обязанности сотрудников,

  • Приказы: устанавливающий процентные ставки в ломбарде, устанавливающий цены на золото.

Шаг 9. Реклама и открытие ломбарда

Реклама, как известно, двигатель торговли. Расскажите о своём ломбарде Вашим будущим клиентам, привлеките их внимание. Сосредоточиться следует на жителях соседних домов: расклеить объявления, установить рекламные штендеры, придумать акцию, о которой обязательно нужно указать в рекламе и в помещении ломбарда.

После выполнения всех шагов по открытию ломбарда – Вы полностью готовы к Вашему первому посетителю ломбарда.