Настройка общих параметров

Администратор должен внести необходимые настройки для корректного функционирования приложения.
Для этого необходимо выбрать пункт меню «Настройки->Параметры системы».
В окне «Параметры системы» необходимо корректно заполнить все поля разделов.

Программа для ломбарда - Общие настройки

Рисунок 1 — Общие параметры системы

Настройка папок по умолчанию

Для формирования отчётов программный продукт АРМ «Ломбард» поддерживает работу с приложением OpenOffice версий 2 или 3.

 

  • В текстовом поле «Папка библиотек OpenOffice»указывается путь к папке, внутри которой содержатся файлы .jar приложения OpenOffice.

 

  • В поле «Папка исполняемых файлов OpenOffice» должен быть указан путь к папке, содержащей выполняемые файлы (в частности, scalc).

 

Примеры значений конфигурационных полей OpenOffice для различных версий OpenOffice и различных операционных систем:
OpenOffice версии 2.3:
Windows
  • Папка библиотек OpenOffice:C:\Program Files\OpenOffice.org 2.3
  • Папка исполняемых файлов OpenOffice: C:\Program Files\OpenOffice.org 2.3\program
Linux
  • Папка библиотек OpenOffice: /opt/openoffice.org2.3
  • Папка исполняемых файлов OpenOffice: /opt/openoffice.org2.3/program
OpenOffice версии 3.1:
Windows
  • Папка библиотек OpenOffice:C:\Program Files\OpenOffice.org 3
  • Папка исполняемых файлов OpenOffice: C:\Program Files\OpenOffice.org 3\program
Linux
  • Папка библиотек OpenOffice: /opt/openoffice.org
  • Папка исполняемых файлов OpenOffice: /opt/openoffice.org3/program
OpenOffice версии 4.0:
Windows
  • Папка библиотек OpenOffice:C:\Program Files\OpenOffice 4
  • Папка исполняемых файлов OpenOffice: C:\Program Files\OpenOffice 4\program
Linux
  • Папка библиотек OpenOffice: /opt/openoffice.org
  • Папка исполняемых файлов OpenOffice: /opt/openoffice.org4/program
  • В поле «Шаблоны отчетов и документов» должен быть указан путь к папке «template» данного приложения.

 

  • В поле «Папка КЛАДР» должен быть указан путь к папке, в которую был распакован архив адресов КЛАДР.

Настройка папок для резервных копий

В случае аппаратно-программных сбоев информативные данные приложения АРМ «Ломбард» могут быть повреждены или уничтожены.
Для исключения потери данных или уменьшения времени, затрачиваемого на восстановление данных, рекомендуется настроить выполнение резервного копирования.
  • В поле «Создавать резервные копии» указывается, нужно ли создавать резервные копии. Если указать «Да», резервные копии будут создаваться автоматически в каталоги, указанные в поле «Хранилище резервных копий БД».

 

  • В поле «Хранилище резервных копий БД» перечисляются через точку с запятой папки, в которые требуется создавать резервные копии. Папки могут иметь относительные (относительно каталога установки приложения АРМ «Ломбард») или абсолютные пути.

 

Для повышения надёжности хранения резервных копий рекомендуется выбрать не менее 2 папок на физически разных носителях (например, на текущем жёстком диске и флэш-карте или внешнем жёстком диске).
В случае использования операционной системы Linux и файловой системы FAT для сохранения резервных копий (например, на флэш-носителе), запись файлов резервных копий в корневой каталог этой файловой системы может привести к ошибкам записи при достижении определённого количества файлов в корневом каталоге. Для решения такой проблемы рекомендуется использовать не корневой каталог, а его подкаталог, и сохранять файлы в него.
 
Резервные копии создаются по следующему алгоритму: при запуске приложения АРМ «Ломбард» производится поиск в каталогах, указанных в поле «Хранилище резервных копий БД».
  • Если там находится файл резервной копии, в имени которого заключена текущая дата (по системным часам), в этот каталог резервная копия не помещается.
  • Если такого файла не обнаруживается — резервная копия в этот каталог создаётся. Таким образом, в текущем дне может быть создано не более одной копии базы данных в определенном месте.

Настройка дополнительных параметров

  • В поле «Идентификатор подразделения»должен быть указан идентификатор подразделения, в котором установлено данное приложение. Значение идентификатора подразделения используются при экспорте/импорте данных.

 

  • Параметр «Включить перезалог»позволяет пользователям осуществлять перезалог оформленных залоговых билетов, в этом случае при открытии залогового билета на форме «Залоговый билет» кнопка «Перезаложить» становится активной.

 

  • Параметр «Учитывать день перезалога» при формировании отчетов включает день перезалога.

 

  • Параметры «Ограничить права пользователя»устанавливают ряд ограничений для пользователей системы, в частности, для Пользователей недоступен ряд справочников, отчетов и настроек системы, а также ограничиваются права на действия Пользователей с кассой, приходными и расходными ордерами, скидками.

 

Заполнение раздела «Общие настройки» является обязательным условием корректного функционирования системы. Если Вы затрудняетесь в заполнении полей данного раздела, пожалуйста, обратитесь к разработчикам приложения. Контактную информацию можно найти, выбрав пункт меню «Настройки -> О программе».